Назад


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ: > Тема: Кто зажигает турбину?

Оленеводик:Как летчик включает турбину? расскажите кто знает! от чего там керосин загорается?

Аноним:
Сходи в зоопарк и спроси у Оленя

Lukas:
пилот открывает топливный кран, и насос отливает в камеру сгорания нужную начальную дозу керосина, пилот дает соответвующую отмашку стоящему на запуске у борта технику, и тот после визуального контроля необходимого уровня керосина на дне камеры сгорания (опытные техники и на слух по началу работы насосов могут определить необходимое время заполнения), после чего техник запаливает топливо-воздушную смесь, горение которой раскручивает турбину, идет усиливающийся поток воздуха, в него лъется еще больше керогаза, пламя горит еще ярче и так двигатель и раскручивается. Двигатели в зависимости от конструкции и его приемистости, отличаются по методам инициации запала:
1. Во-первых, сами запалы на импортных нежных двигателях должны быть только оригинальные, не просроченные по срокам, наши же неприхотливые железяки опытный техник запустит и от бычка.
2. Допускаемые отверстия для запала:
а). через выходной патрубок или форсажную камеру - наилучшее место, обеспечивающее легкий доступ и уверенный контроль за горением (контроль форсунок, конуса, раскрутки свободной турбины и т.д.)
б). Запал через ВНА - входной направляющий аппарат - в принципе не рекомендуется, но частелько применяется тем, кому лень обходить самолет и идти в хвост. История знает примеры, когда опытные командиры запускали двигатели и без техников, попадая из своей форточки прямо в ВНА двигателя.
в). Через лючки доступа (контроля состояния двигателя) на борту самолета сбоку.

Оленевод :
!!!!!!!
это что получается, чтобы завести движки нужно обязательно из кабины вылазить или иметь человека на земле? незя чтоли как в машине заводить? тумблером там как-нить???

Заготовитель оленьих рогов:
2Lukas
ты наверное, бесплатный консультант в приюте для оленей.
Расскажи еще поподробнее про тягу с подъемной силой в юрте ему понадобится.

Lukas:
технологию работы почитай - на запуске всегда стоит наземный техник, за неимением - какой-нибудь малонужный член экипажа: Во первых, кто-то должен движки запаливать, а во вторых смотреть, чтобы не слишком разгорелись открытым пламенем - по простому говоря, следят, чтобы двигатель нормално запустился, раскрутился, и чтобы предупредить пилота и дать ему отмашку, если из движка полыхнет слишком сильно или полетят во все стороны железяки. Ну и на последующем рулении - тоже кто-то должен подсказать наличие посторонних предметов на пути следования. Посмотри любой запуск - всегда кто-то на контроле, выруливание-заруливание на стоянку вообще нередко контролируют 2-3 человека.

оЛЕНЕВОД:
АФИГЕТЬ !!!!! в такой сложнейшей и мощнейшей штуке нету запуска двигателей !! ха ! ну ничерта себе ! туалеты есть,а движки запускать некому ! с ума сойти !

Lukas:
да какой там запуск - там же внутри движка керосина часами синим пламенем горит-полыхает. Это ж любая свеча на один раз получается, сгорает как стеариновая - одни расходы и морока с заменой. Такие свечи применялись в самом конце 40х, начале 50х, когда переходили с поршневых движков с их свечами и магнето к реактивным движкам. Поморочили голову, поморочили, да и пришли к идее внешнего зажигания силами техника на запуске. Да оно и надежнее - никто в одиночку самолет не угонит, требуется сговор и открывающего кран, и поджигающего. А сделать это одному никак не получается - пока в кабине кран открыл, нгасосы запустил, пока из самолета выбежал, пока к соплу подбежал - там уже керосин через край хлещет, отливать надо срочно, а ведра такого хитрого, чтобы на палке его просунуть и из канала двигателя черпнуть - конечно же, нет. Оно одно на весь аэродром, редко два - но только на больших а\п и заводах. А простым ведром на вытянутой руке ни в жизнь не дотянешься. Так что это только на пользу такая система.

Оленеводик:
НУ может и на пользу конечно, но как-то все это удивительно слышать! уже в каждой легковушке стоят телевизоры, сиди-плееры, GPS, телефоны, цветные экраны и проч, а самолеты запускают вручную )))))) как в каменном веке я вот подумал, так можно же туда где керосин поставить проволоку как в электроплитке кароче спираль и ток пропускать и она станет красная и керосин зажжется получается что можно с тумблера его заводить !

111:
Ну Лукас и здоров же лапшу на уши вешать.

BETEPOK:
LUKAS-molodets!

LEXA:
Лукас, ты упустил важный момент - запуск движка в полете (ну, там после отказа...) Мне рассказывали, что для этого наименее нужный член экипажа (проверяющий, стажер, второй пилот...) одевает парашют, его пристегивают к специальной шатнге и через форточку в кабине ( вот для чего на самом деле там форточки) подносят к двигуну, что бы он его запалил специальным "высотным запалом". Потом его втягивают обратно. А если не получается втянуть - ну там сильный встречный ветер, то тогда - у него же есть парашют... Вот такая сложная и героическая профессия...

Bowner:
Так ить в большинстве случаев остановки двигателя в воздухе, ввиду большой опасности его запуска, его просто отключают и не морочат голову пассажирам с его поджигом. Хотя были случаи, когда пилот делает крутой поворот так, что боковым завихрением воздуха, зажженная охотничья (!) спичка из форточки попадает прям в ВНА...

Suland:
2 Оленеводик
Рекомендую посмотреть на печку в Запорожце...там похожая система....почти турбина:)))

ДоктОр:
Блин, с неопытными техниками вечная проблема - им говорят, что запалить можно "от бычка". Понятно, что старые технари для понту могут запалить сигаретой, но сигаретой, а не бычком, бычок-то короткий, и когда тупой молодняк пытается повторить понтовый подвиг, ожог кисти руки до третьей степени обеспечен. Для авиатехника это - гарантированная инвалидность. Так что напоминаю для тупых, что от бычка запаливать нельзя, используйте запальный шест! Или, по крайней мере, сигаретой, что тоже, впрочем, небезопасно - произойдет выброс недогоревшего керосина - и на голову. Тогда точно трындец. Прецеденты были.

Аноним:
Зимой запаливать бычком трудно. Холодно , керосин плохо воспламеняется. Нужен определенный опыт и обязательно точное следование РЛЭ.

Strek:
Оленевод, не слушай никого, тут орлы нараскажут такого. Короче, читай РЛЭ на ДВИГАТЕЛЬ, там все написано. А механики с докторами - им бы лишь зубы поскалить. Короче внешний запал керосина в двигателе запрещен Женевской конвенцией в 1979 г. о недопущении пьяных техников со спичками и прочими бычкаками на летное поле, после серии случаев, когда они промахивались и попадали в аэродромный топливозаправщик. Сейчас двигатели запускают от бикфордова шнура, который укладывается в специальный жаропрочный трубопровод соединяющий кабину пилотов с камерой сгорания двигателей. Во время горения экипаж зачитыает контрольную карту "Запал двигателя". Система имеет двух кратное дублирование. Горение шнура в реальном времени идицируется на МФИ с указанием параметров горения.

Strek:
Да, забыл сказать. Наземному персоналу разрешили выполнять только ручную раскрутку ротора перед запуском.

Оптимист:
Мда мля, теперь понятно почему, в АФЛ проблемы с ПС-90. На сигаретах экономят гады, так и норовят запалить его от примы, или того хуже от беломора. А ведь в РЛЭ написано что для запуска дигателя рекомендуется использовать только мальборо, или винстон на крайняк.

B52 :
Зимой t-20C "пусковое топливо" предварительно нагревают градусов до 70-80. На старых самолетах возят с собой БНК (бортовой нагреватель керосина). Там рабочий объем на 6 литров. От бортовой сети его нагревают, а потом принудительно в камеру сгорания вливают. Как на новых не знаю. Говорят там прямо в баке подогрев идет, но точно не знаю, спроси кто на Ту-154 и новее летает. А техник на земле также придерживает в первоначальный момент турбину компресора, если она от ветра вращается не вту сторону, а то выброс горящего топлива произойдет не в сторону сопла а в сторону носа самолета и двигатель элементарно сгорит.

Ilja:
А как запускались двигатели на ИЛ-18П, помните? Техник из-за угрозы ожога паром не мог раскручивать винты вручную. Поэтому использовался тот же метод, что в моделях с резиномотором - на основание накручивалась упругая резинка, затем винт заранее крутили до упора в противоположную сторону и стопорили металлическими шпильками. А перед запуском техник цеплял к шпилькам длинные тросы, отходил на безопасное расстояние и дергал... шпильки вылетали, резинка раскручивала винт и, размотавшись, отлетала в сторону. К сожалению, создать аналогичную технику запуска для реактивного двигателя не удалось - резинки все время рвались.

Аноним:
Нравоучительно поправляя пенсне на носу: для запуска двигателей вражеского SR-71 Конгресс США выдал боевое задание ЦРУ по добыче партии кубинских сигар, так как там даже сигаретой опасно поджигать. Так что черный дрозд летал не только благодаря советскому титану но и кубинскому табаку. Краденые технологии, все эти америкашки тырят. А еще на компьютерное пиратство наезжают... А сами потом этими сигарами.. практиканток портят. А дрозды стоят.. Обидно за авиацию.

Lukas:
Оленевод, не слущай ты этих умником - почитал я их постинги, теоретик на теоретике, никто из них вживую никогда и не запускал. Изложенная Штреком технология формально утверждена, но годится только для испытательньных или показательных полетов - слишком много гемороя с протяжкой новых шнуров, для рейсовых полетов это не пригодно, т.е. для соблюдения РЛЭ шнуры проложены, но это больше для начальства или для аварийного запуска. Эти шнуры в эксплуатации годами не переукладываются, и особой надежды на них нет. МФИ стоят только на самых новых самолетах, в остальных же случаях бортачам приходится просто шепотом вести отсчет времени горения - а если собъется со счета, то положено выключатся, и все по новой. В общем, гемор один. всем остальным - вот из-за таких как вы нас в Европу-то и не пускают, мля! Как прилетишь куда-нибудь, зарулишь на стоянку - все везде чисто, и только на одной стоянке все в окурках и спичках жженых - сразу видно, где русские парковались. Оленевод, извини, рассказал о наших внутренних способах запуска -здесь-то и от окурка можно, да забыл упомянуть о мировой практике. Давно уже запуск на станционарных аэродромах идит от АПА - аэродромный пусковой агрегат. Подразделяются на два вида - снационарные на каждом стояночном месте и передвижные, на грузовом шасси. Представляют из себя маленькие ТРД (в России РД-45, за рубежом свои, как правило F-100-PW-100). Такой движок подгоняется к воздухозаборнику, турбина раскручивается от потока, после чего по достижению необходимых оборотов включается форсаж АПА и идет запал смеси второго двигателя от пламени впередистоящего. В свободное от полетов время агрегаты АПА используются для очистки полосы от снега и льда. Подобная же технология используется для обеспечения гарантированного группового вылета самолетов ВВС - их выстраивают на полосе один за одним, от АПА запускают первый, тот взлетая, включает форсаж и запускает второй и т.д. Подобный опыт стараются перенять и в Гражд. авиации - посмотри, как стараются запарковаться гражданские самолеты - всегда пытаются всать другому самолету "под зад", дабы когда он будет запускаться, то чтобы воспользоваться моментом и запуститься бесплатно, не вызывая дорогостоящий АПА. Диспетчеры руления пытаются воспрепятствовать такой халяве, но при большой загруженности аэропорта и большому количеству самолетов это им не всегда удается, и пилоты этим пользуются, прикарманивая весомые бабки.

соседка:
шарман-обалдемон! Оленевод, ты плякал? давай вместе!!!

I.S:
По новейшей западной технологии для запала используются 2 камня типа кремень + 1 оленевод + 1 помочник. Оленевод подъезжает на оленях (или на ишаках в зависимости от погодных условий), снимает камни, которые хранит в спецальной секретной сумке, забирается при помощи канатов на двигуны верхом и быстро бъёт камни друг о друга. Старший помочник оленевода тем временем наливеат ведро керосина (или спирта в зависимости от ссоссстояния) и выплёскивает содержимое на крыльчатку двигателя. Потом оба раскручивают двигун для повышения компрессии и тем самым улучшения протечения хим. реакции горения (керосина). По новым сведениям с 1.04.2007 будет запрещено летать в страны ЕС без оленеводов и их старших помочников.

DAL:
Все забыли про ещё один экспериментальный вариант ИЛ-18ПOWD. Это чудо советского машиностроения имеет оригинальную конструкцию шасси - ведущий задний мост и карданную передачу соединённую посредством автоматической коробки передач с паровой установкой. Система позволяла разгонять самолёт до положенной взлётной скорости - а далее двигатели пускались от набегающего встречного потока воздуха (народное название - "с толкача"). К сожалению новинка не пошла в серию из-за неспособности отечественного машиностроения создавать надёжные крестовины карданного шарнира.

Winger:
Про запуск Ил-18П ... В основном котле есть система ТЭНов, которые могут питаться от обычной электросети ~220V (50Hz) либо от аккумуляторов. Время доведения воды в котле до кипения (при максимальном наполнении котла) - 12 минут. К этому времени уже успевают разгореться дрова (или уголь), за счет горения которых уже просто поддерживается кипение воды в котле.

520 (Алекс):
2Lukas: И-эх! Так всё хорошо объяснил человеку, а в мелочах напутал. Не РД-45 тот запальник обзывается, а РГД-5! Оч-чень эффективная штука при запуске движка! Компактно до предела, достаточно дёшево, а эффект при запуске - .....!!!!!!!!!

Winger:
Кстати, запальник РГД-5 используется только на Ту-154, Ил-62, Ил-86, Ил-76... На реактивных пепелацах поменьше стоит Ф-1.

Б-707:
Вот выдержка из официального документа.
Б/И
Передайте авиатехнику: 'Земля, контроль перед запуском' и получите от него ответ: 'Колодки убраны, двери, люки закрыты, заземление и заглушки убраны, к запуску готов'. Предупредите: 'От двигателей, запуск 1-го (2-го, З-го)'. Переведите кран останова двигателей в положение 'ЗАПУСК', нажмите кнопку 'ЗАПУСК' и включите секундомер. При запуске двигателя контролируйте параметры работы ВСУ и процесс выхода работы двигателя на режим 'МАЛЫЙ ГАЗ'. После запуска двигателя доложите '1-й (2-й, 3-й) двигатель на малом газе, запуск 2-го', И в той же последовательности запустите 2 и 3-й двигатели. При Тнв +5° C н ниже в условиях тумана, дождя, мороси или снегопада после запуска каждого двигателя включите обогрев ВНА. Включите секундомер для фиксирования времени работы двигателей в режиме. 'МАЛЫЙ ГАЗ' на земле. КВС Контролируйте по ИТЭ-1 выход двигателя на режим 'МАЛЫЙ ГАЗ'.
А теперь, Оленеводик сделайте сами выводы о длине бикфордова шнура и классности сигарет для подпала. А если обнаружите что их нет - претензии к Лукасу и компани - эти лОси их наверняка пропили и продали гордому свободолюбивому народу

kg:
издеваетесь блин над людьми

007:
Ещё подскажите оленеводу, что можно с ракетницы х:;нуть!

Lukas:
2 Б-707
А вот тут мы Вас, батенька и поправим: нехрен устаревшие инструкции цитировать. В новых действующия ясно сказано, что заглушки не снимать нужно, а напротив - после открытия топливного крана, перевода РУДа на "Максимал" и заброса в камеру сгорания стартового запала, техник ОБЯЗАН НЕМЕДЛЕННО заглушку закрыть самым тщательным образом, и придерживать ее до срабатывания, ибо иначе слишком шумный запуск будет, а за превышение шумов по Гл.3 ИКОА штрафуют и даже еб.т. Контроль запуска двигателя ведется по указателю вибраций, откалиброванного по шкале Рихтера.

Б-707:
Лукасу - тогда уж дочитывайте до конца - техник должен закрыть заглушку, положить на неё шапку-ушанку (требования ИКАО по шумам - гл. 132-ху, пункт 4а) и затем прикрыть всю систему широкой грудью (поза Матросова). При отсутствии широкой груди рекомендуется перевести переключатель шкалы вибраций из положения "Рих" (Рихтер) в положение "Пут" (Путин) и калибровать клапан твёрдой загрузки топлива на порцию вброса "4С" (три стакана). Четвёртый стакан догружается из личного НЗ КВСа при соответсвующем уведомлении диспетчера старта. Технику также предлагается не забывать топоры, носки и прочий вспомогательный инструмент старта в пепельнице воизбежание использования неликвидов при следующем пуске.

Lukas:
Блин, всех отстранить наХ от полетов - матчасть не учите, мля! Указатель, переключенный в положение "Пут", показывает уровень заполненности сортиров.

Б-707:
Сам матчасть учи - уровень сортиров проверяется опусканием швабры в клозет. А на 86-ом Иле для этого идеально подходит рычаг ручной уборки шасси

Аноним:
спасибо Lukas'у давно так не смеялся: шнуры, заглушки,
форсаж АП.

Lukas:
Ну вот сам и макай швабру - есть же более прогрессивная технология: выходишь из туалета с печальной рожей и произносишь сидящим рядом пассажирам: "Блин, представляете - Ролекс в очко уронил, нагнулся достать - и туда же бумажник с наличкой и пластиковыми карточками проеб..л, а они все платиновые. Да и Х с ними." - и делаешь вид, что уходишь. Через пару минут возвращаешься в салон, и по рукам пассажиров сразу виден искомый уровень.

Оленеводик:
Вы что это все наврали ???? !!!!!! я же сам видел в Раменском что движки САМИ запускались !!!!! значит там есть стартер и кнопка запуска! давайте честно скажите как заводят движки ! че вы врете?

Lukas:
Э, он нас савсэм нэ вэрит, а?! Дарагой, клянусь слющай, что на подавляющем большинстве реактивных самолетов маршевые движки запускают от маленького-маленького такого дапалнительного движка или от наземного АПА, так как ни одын бартовой аккумулятор не раскрутит до нужных оборотов реактивный двигатель савременного ероплана. А кнопка - слющай, в самалете сколько хочешь кнопок - какие хочешь? есть черные, каричневые, красные тоже есть, любые размеры есть, всем по сто штук кнопок хочешь? - есть столько. Стоп-кран тоже есть в самалете, да! - не веришь? - абижаешь, дорогой, в нашем самолете есть такой. Вай, правильна, зачем такому маладому какой-то стоп-кран? - вот пасматри, уважаемый, вот это правильная кнопка - самая дорогая, но тебе как родному со скидкой отдам: видишь, куколка нарисована - нажимай, а-а-а! слишишь? калакольчик звонит - сейчас придет девушка: маладая, красивая, юбочка короткая, сама она приветливая, ласковая - что хочешь исполнит. Хочешь вина принесет, прикажешь - подаст поесть. Мало одной девушки - нажимай на кнопку, пока пака не прибегут две, три - сколько надо. Не хочешь дэвушку?! - вах, тогда продолжай нажимать, вслед за дэвушками прибежит и мальчик. Зачем тебе тогда какой-то двыгатэль запускать?! - они сами подвигаются и тэбя подвигают. А запускать не надо - нэт, нужно сразу лэчить.

Оленеводик :
бля ))))))))))))))))))))))))))))))))
тебе надо в театре работать !
ржал полчаса )
кнопки разноцветные это конечно хорошо, но как же двигатель запускается ?
зачем мне вина, зачем мне поесть?
мне нужно ЗНАТЬ КАК МОТОР ВКЛЮЧИТЬ !!!!!!!!!!
как мне кажется, там есть распылитель керосина и проволка из манганина или нихрома и када керосин на нее прыскает, а она красная такая и горячая, то керосин загорается ! и начинает раскручить двигатель правильна моя теория?
я техникум АВИАЦИОННЫЙ кончил МАВИАТ !
4 года учился и кое-что понимаю в авиации
там стоит кнопка, реле и насос
жмешь кнопку, реле включает насос и спираль, и производится запуск
так? или как?

ED:
Оленеводик, чем ты 4 года в техникуме занимался? Только не говори, что учился.
Оленеводик:
ума набирался )
япона мать !!!!! не верите ???????
могу отсканить диплом свой блять !
средний балл 4.2
3 и 4 курс почти на отлично ! только на первом тройки были, потом что там херня математика и русский
Аноним:
Вот теперь мне тоже страшно летать...

B52 :
Офигеть!!!!!!
И чему же тебя в твоей бурсе учили??? Или у тебя контрольная на носу и нужна инфа?
Ну ладно, слушай:
Стартер-генератор раскручивает турбину двигателя, до мало мальских возможных оборотов. В Камеру сгорания поступает керосин из форсунки под давлением, в виде керосинового облака. На 2 свечи зажигания (примерно через 10-20 сек. с момента начала запуска) подается напряжение и они пыхают топлипво. Некоторое время генератор еще помогает крутить турбину, затем вырубается и двигатель самостоятельно выходит на режим малого газа.
Замечу, что в момент запуска двигатель испытывает сильнейшие нагрузки по температуре, поскольку очень маленький расход воздуха, и экипаж внимательно следит, чтобы не спалить движок.
И вообще, Оленеводик, я от твоих вопросов ба-алдею, я рыдаль и плакаль!!!!!!!!!!!!!

Ж.Мур:
2 В52 Не верю, о мудрый! А не знаете ли вы, уважаемый, зачем при запуске движка на самолете ИЛ96 в одной жаааркой стране примерно в течение 30 минут несколько человек (солидные такие и в форме) поливали вовнутря кажется воду, после чего ероплан благополучно взлетел? Довелось наблюдать сей примечательный факт из окна аэропорта. Заранее благодарен и т.д.

B52 :
Ж.Мур
Воду льют, чтобы сбить температуру двигателя, иначе он может "зависнуть".
Только ей надо лить, непосредственно в момент запуска. В Балашовском училище, при t+33 очень плохо запускались Ан-24/26 так вот там постоянно техники из ведра воды, кружкой в движок воду бросали (внимание! кружки они не бросали, а оставляли у себя в руках! :-)

Бока:2 В52:
Прошу прощения, а что значит "зависнуть"?

520 (Алекс):
Т.Е. обороты турбина набирать не будет. Спалишь движок к чёртовой матери, если не выключишь вовремя...

АТИС:
А как крутящий момент передается от ВСУ к маршевому двигателю?

Вета:
2В52:кружкой из ведра?Бедные техники.А что водянки не было что ль?
2Ж.МурВ одной очень жаркой стране этим занимаються ранним утром,днем и вечером поздним,иначе кранты.Ну чтоб солидные дяди в форме и небось еще с лычками,никогда не видела.А что тоже кружками поливали?

Ж.Мур:
А что, это на всех типах ВС случается или просто борт такой попался? Летаю довольно часто, но ни разу не видел, чтобы, например, на 747 этим занимались?

B
52 :

Ж.Мур
Да это на старых движках, особенно на турбовинтовых, а вот почему на ПС-90 делали, - сам удивлен. Возможно у них лопатки турбины самое больное место?

520 (Алекс):
Да нет, не на всех. Американы как правило свои движки дорабатывают для жаркого климата изначально. И у нас на ТУ-154 для этой цели на гондоле клапана по боку ВНА имеются, чтобы прокачивать больше воздуха, чем турбине нужно на запуске. А на старых ТВД и ДТРД движках с низкой степенью двухконтурности в жару иногда всё же не хватает воздуха движку для раскрутки. Особенно если ещё ветер в хвост гондоле присутствует.

Ж.Мур:
2Вета Солидные - в смысле габаритов. А форма - светлые рубашки, темные брюки. Вроде и погоны какие-то были.2 В52 Поражен до глубины души Вашими объяснениями зачинателю ветки. Вы все так с ходу помните или справочник под рукой держите :)

Вета:
2Ж.Мур:С солидными ясно.А В52 ,умный от рождения и еще к тому же закончил учебное заведение с отличием,и справочник под рукой!

METAR:
Не рассказывайте ему ничего! Он же самолет угнать собирается, как вы не понимаете?! Не иначе, как вместе со всем стадом за кордон собрался.
Вы еще ему расскажите, как с сигнализации самолет снять, совсем хорошо будет.

B52 :
Вета, я балдею, млею и растекаюсь.....

B52 :
Ж.Мур
А хрен его знает, видно повезло. Эх жаль, что это не вопросы из шоу "Кто хочет стать миллионером"!

Вета:
2В52:как запущено то все!Не отвлекайся от темы.А то меня скоро со всех веток гнать будут,превращаю их все в дом знакомств,понимаешь ли.

Аркан:
Спасибо, Лукас,
давно я так не смеялся :)))

vitalik:
Lukas, y tebia samo klass poluchaetsia! Nedavno rzhal nad vetkoi pro MIG-17,23 chto-li...Chet pro vostanovlenie etih samoletov rech shla! Prosto klass!
Da i voobshe mnogim ychastnikam foruma spasibo, mnogo interesnogo i nuzhnogo dlia nachinaiyshego aviatora! Regards...

Ledi:
2Оленеводик:Тебе,что ли песню посвятили?
Припев:Ты своих оленей не гоняй, И поползновений не скрывай,
Пусть твои олени подождут
Мой сообразительный якут!

МиГ-31:
Олень!
Да не слушай ты этого бомбардировщика иноземного. Он над тобой издевается наукообразно, а ты ведешься. Еще и девушек он попутно охмуряет.
Слушай сюда, тебе помогут.
Значит так. Он тебе тут про раскрутку турбины гутарил, знай,- это ложь, этому только девушки могут поверить, у них ухи лапшенеустойчивые.
На самомм деле раскручивают не турбину, а компрессор., который сжимает воздух, воздух нагревается от сжатия(как в дизеле), потом подходит спец. уполномоченый МГА в форме и с кружкой керосина, и вплескивает ее в цилинд... ой, в компрессор то есть. Керосин этот тоже сжимается, проходя по ступеням компрессора и перемешивается с нагретым и сжатым воздухом. Когда температыра достигает темпераруры вспышки, все и вспыхиват, что и требовалось.
Чиста дизель! И нету там никаких свечей, есть только форсунки.
Если есть какие вопросы, спрашивай. Я тебе всю правду скажу, не то, что некоторые тут...
Алексей:
Лукас, я почти плакал.

МиГ-31:
Олень!
До техникума на 23 ездил от Войковской?
В "Рассвет" ходил прогуливать или в "Варшаву", двоешник?
Mikle:
>Если есть какие вопросы, спрашивай. Я тебе всю правду скажу, не то, что некоторые тут...
А по ладони нагадать можешь? Блин, я сказал ударение на третьей А!!! И буквы не путай, это А..!

МиГ-31:
А тебе, касатик, могу сказать: Ждет тебя скороя дорога на юг с канцами...
ЗЫ: Тебе товарищ от меня не звонил вчера?
Mikle:
Гоги, тэбэ таварисч ат мЫг-31 звонил? Нэт? Куда? В калакольчик звонил? В двэрь звонил?

Lukas:
2 Миг-31
Ну уполномоченный-то, конечно, по аэродрому от одного борта к другому ходит, и про форму, и про кружку тоже все правильно написано, но эта емкость у него совсем для других целей. Про керосин у него в кружке - это такая сказочка для наивных, только пришедших в авиацию юных стюардесочек, а на самом деле у него там жидкость, имеющая совсем другую, но более знакомую народу формулу. Так что при запуске ему ничего никуда плескать не нужно, достаточно просто дыхнуть в воздухозаборник, чем достигается эффект моментального самовозгорания топливо-воздушной смеси и последующий запуск.
Главное в работе наземных служб - постоянно следить, чтобы такие важные параметры выдоха инспектора, как насыщенность, забористось и октановое число не опускались ниже допустимых норм.
Не рекомендуется, но допускается употребление жидкостей неустановленного происхождения, со стертыми или отсутствующими этикетками, самодельными пробками, приобретенными в темное время суток в подозрительных ларьках и у частных лиц. Фильтрацию жидкостей, сожержащих маслянистые присадки, коллоидные взвеси, мелкодисперстные осадки производить в 3-4 приема в фильтрах тонкой и сверхтонкой очистки или в один прием через майку. Ни в коем случае не допускается эксплуатация инспектора в незаправленном -т.н. неисправном состоянии.

Lukas:
майклу:
Смотря какой Гоги...Если товарищ искал меня, то, видимо, не нашел и не позвонил.

МиГ-31:
Неправ ты Лукас!
Во-первых, если бы даже вышепоупомянутый спецпредставитель и выдыхивал бы пары в двигатель, то они бы немедленно вспыхивали в первых ступенях компрессора, что вело бы к прогару лопаток компрессора.
Во-вторых и главных.
Если уж какой спецпредставитель и глотнет той жидкости, то ФИГ_ОН_СТАНЕТ_ЕЕ_ВЫДЫХИВАТЬ! Он, наоборот позатыкает все наличные дурки в организме и будет тшательно следить, чтобы из организма не вылетела ни одна молекула ТОГО вещества.

Lukas:
а через что тогда подзаправлятся, если все отверстия задраить - через клизьму, что ли?!
Да ты, видно, совсем непьющий - перед очередным стаканом как раз выдыхать надо. Вот так инспектор и работает - ему у каждого движка наливают, он, выдыхая, запускает движок, затем компенсирует выдохнутое новой порцией, и так процесс и идет.
Ну а те, у кого воспламеняемость повышенная, нужно не в ВНА,а сразу в выхлопное сопло дуть.

МиГ-31:
Ну если так, тогда ладно, а то я думал, что ты предлагаешь сначала выпить, а потом драноценные пары выдыхивать, снижая, тем самым ихнюю концентрации в организме, что недопустимо..
Выдыхать в сопло нельзя - пары воспламеняются в взрывном режиме, что ведет к помпажу и сдутию спецпредставителя нах.

HIND:
LOL. Док, я плакаль :-) Правда сам тоже так разок прикололся. Предложил салагам завести вертолет методом "с толкача". Т.е. раскручиванием лопастей... Я же не ожидал, что они поведутся. Ржал потом так, что живот болел. Что на КДП творилось - песня отдельная... Ком.полка просто рыдал в голос :-) Вспоминать аж стыдно.

Be02:
Хе!Отсталые вы люди.У нас, в Торонто , все проще.Каждое утро все с-ты ставятся вдоль терминала на желтую линию, по ранжиру-747-767-330-320-и т.д.,затем раскручивается и поджигается двиг. 1-го с-та затем горячий jet-blast от 1-го с-та раскручивает и поджигает дв. 2-го и т.д.Главное стоять на желтой линии.

Mikle:
А у нас специально обученный индеец на собачьей упряжке раскручивает лопасти НВ, ездя вокруг вертолёта с привязанной к нартам и законцовке одной лопасти верёвкой. Так что HIND совершенно серьёзно к вопросу подошёл, только до логического конца не довёл решение.

Sergio:
Mickle
А может ли индейца на собаках в отдельных случаях заменить оленевод на оленях?

МиГ-31:
Sergio!
Нельзя!
Бо олень вместе с оленеводом могут рогами пропеллер попортить.
А у оленеводов, вдабавок с русским плохо, они команду "От винта!" не понимают. Так и заводят турбину, ездия вокруг нее, а потом весь полет крутятся вокруг пропеллера вместе с оленями и нартами. А от этого случаются вибрации и пилоты маленьких вертолетиков не могут стаканом в рот попасть, а пилоты и бортачи больших вертолетищев так и вообще ничем и никуда. Стюардессы жалуются...
Уа-ха-ха!

GrayCat:
Еще бывает, в холодную погоду какой-нибудь "старичек" завестись не может. Его тогда, как автолюбители, на тросе разгоняют за каким-нибудь ближайшим Ан-124.
А вот практичные американцы, чтоб не возить с собой трос, наловчились "Боингом" подъезжать сзади и, аккуратно уперевшись бампером в хвост несчастного, "толкачем" разгоняют.Правда, полоса требуется раза в 2 длиннее обычного, но в современных аэропортах полосу в кольцо замкнутую делают для таких случаев.

Баба Снежная:
Да,но если бы вместо бампера не верхнесалонный топливнй
бак был , а шасси Уточкина (как Вам его мертвая петля?)

Аноним:
Чтобы раскрутить двигатель вертолета, винт стопорится, а вертолет специальным приспособлением раскручивают до нужной скорости.

Анонизм:
К чему вся эта буча? Стояли бы на самолётах дизеля - проблем бы никаких небыло. Глушить (как на крайнем севере) не надо, тарахтит себе потихоньку на стоянке до следующего полёта, салон греет... Да и расход небольшой. А пуск осуществлять как на Белазе - из ресивера сжатый воздух в цилинды, ну и поехали.

xoid:
Анонизм, ну дык "сжатый воздух в цилинды" на махоньких Яках ужо есть

Lepsik:
народ а твердотопливные движки как поджигаете ?
там же того - керосину нэма ?

dront:
Лепсик твердотопливние,,, иy подгхигал с[ичкамо предварително облив салиyрой :)) а то ит каменнии угол топливо твердое и не горот ..а салиyра миyгкаиy ..если мороз не очен солнии ..а если мороз очен силнии то сначала на угол кладеш ломтики салиyрки а сверxу магхеш бинзином (тонким слоен) ну и длиy надегхного запуска могхно есче спиртом полит (если он не замерз или не випит) вот такаиy теxнологииy:))

Аноним:
Что?!!! Спирт -жечь?!!! Какой внадализм....

МиГ-31:
Не,Дронт, спичками кроме детей никто уже не поджигает. Да и дети только ракетомодели так поджигают.
Дело в том, что для обеспечения правильного закона горения заряда РДТТ поджигать заряд нужно по всей длине канала горения, для чего нужны спички длиннной 30м. горяшие по всей длинннне. Создание таких спичек пока под силу только тибетским монахам, но они, падлы, технологией ни с кем не делятся, за что китайцы их и гнобят, пытаются секрет спичек достать.
Но я отвлекся.
Так вот для поджига шашки по всей длине канала горения используется ТРД установленный в донной части канала горения. Ну а про розжик турбины ТРД
СМОТРИ НАЧАЛО ВЕТКИ!!!
УА-ХА-ХА!

George:
а дозаправку из салона в полете никто не делал???
мы везли одного красноперого из караганды на чику. командир ему :"горючки не хватит, через "Крайний" пойдем!" А он, "говно вопрос, командир, я позвоню пару бочек загрузите..."

D:
Двигатели запускают "самолетные".Ну это как домовые,водяные а это-самолетные.У каждого КВС есть своя команда.Держится это в строжайшем секрете.Особо ценятся самолетные с рыжими бровями,если подгорят при запуске-не так заметно(по сравнению с другим цветом).Живут все время на самолете,питаются борт питанием.На прогулку выходят во время полета в темное время суток.Рост 50-70см.,вес до 50ти кг.Это они аварийно выпускают шасси,закрылки и т.д.У кого-то пропадал багаж?Это они.

Romzes:
Да уж, Оленеводик МАИ - гавно говоришь?, ню-ню, теперь всё понятно, ты вообще там появляешся или вам даже теорию ВРД не читали?
Народ просвяитет Оленеводика как ТВД запускается, там технология помоему другая
Нам в МАИ что-то говорили про спичкострелы, их ща применяют? или только сигареты?

Лонжерон:
Оленеводик!!!!
Турбину - никто не зажигает!!!!
Если её зажечь - это уже почти "попа".
Шёл бы ты оленей пасти, или поучись пойди сначала!
Слов нет!!!!

БИнж:
Как зажигают турбину, понятно.
А как ее гасят?

РЕВЕРС:
"От винта" сказал Карлсон, отгоняя голубых от жопы.

Lukas:
что значит "как гасят?" - самолет останавливается, техник выходит, достает заглушки и прикрывает поток воздуха - керосинка гаснет.

МиГ-31:
БИнж:
Ну ты прям как неродной!
Про систему пожаротушения никогода не слышал? Вот ей и гасят.
А если нужно частично газ прибрать, то в гондолу лезет бортинж с огнетушителем и через специальный лючок гасит часть форсунок в КС.
Но об этом лучше Ромзеса спросить. Он теперь у нас дипломированный молспец, ему и сиськи, тьфу, карты в руки!
Уа-ха-ха!

РЕВЕРС:
Ни хрена!Открывают дверь.Выходит бортинженер и вставляет лом в двигатель.

Lukas:
...после чего двигатель тоже выходит из мотогондолы и отвечает любезностью на любезность - также вставляет тот же самый чуть погнутый лом бортинженеру.

Romzes:
Ну вообще на военных самолётах тушат обычно так:
На высоте 5000 пилот выключает двигатель, и затем разгоняет самолёт до определёной скорости (150 м/с -можно чуть более) и пламя просто выдувается из турбины. А огнетушитель раньше применяли, но после него вентилятор постояно мыть надо, поэтому сейчас пламя просто сдувают.
2 РЕВЕРС:
лом тебе в ..., ты что лом в двигатель, они что-нибудь помягче кидают.

РЕВЕРС:
Рамзесу:Помягче себе сам засунеш.А в двигатель вставляют лом.
Лукасу: из мотогондолы двигатель уже не выйдет,надо что-бы кто-нибудь вытащил лом.Вот это как раз делает бортинженер.После этого они друзья до гроба.

Romzes:
2 РЕВЕРС:
я смотрю ты не только дилетант, но и любишь по выёживаться???
НУ- НУ, читай теорию ВРД

РЕВЕРС:
Рамзесу: мне читать уже поздно.Ну а для тебя в Парке Горького могу организавать несколько тематических вечеров для пенсионеров.

Romzes:
2 РЕВЕРС:
ну-ну, пенсионеры говоришь? ты чтоль пенсионер, я всё-таки видимо по младше тебя и по умнее :-), а книги читать никогда не поздно :-!!!!!
Ты вообще какое отношение имеешь к авиации???

РЕВЕРС:
Рамзесу:Пилотам вредно читать книги,тем более такие умные.От этого глаза садятся.У пилота должно быть три извилины:по курсу,по глиссаде,и что бы незабыть шасси выпустить перед третим разворотом.

Romzes:
2 РЕВЕРС:
Так ты пилот на РС что ли?

РЕВЕРС:
Рамзесу: ДОСТАЛ!

Romzes:
2 РЕВЕРС:
Всё что моежешь сказать???, лано живи как знаешь

РЕВЕРС:
Рамзесу: смени тему теоретик.

Romzes:
2 РЕВЕРС:
мне не очем больше с тобой разговаривать, иди спи

РЕВЕРС:
Оно и видно:по всем каналам свою теорию впариваеш-узкий профиль.Возьми Оленевода в ученики-способный.
Случайно не из Петровского парка,Жуковки.

Romzes:
2 РЕВЕРС:
МАИ 2 факультет, и далеко не узкий профиль у меня ,просто любознательный я. А оленеводика помоему ничему не научишь :-(, А ты то где учился?

РЕВЕРС:

Балашовский ВВАУЛ факультет Ил-76.

Romzes:
2 РЕВЕРС:
МАИ 2 факультет, и далеко не узкий профиль у меня ,просто любознательный я. А оленеводика помоему ничему не научишь :-(, А ты то где учился?

РЕВЕРС:
Уже читал.

Romzes:
2 РЕВЕРС:
Пилотам вредно читать книги,тем более такие умные.От этого глаза садятся.У пилота должно быть три извилины:по курсу,по глиссаде,и что бы незабыть шасси выпустить перед третим разворотом.
Ты сейчас летаешь? страшновато что-то в такой самолёт садиться, если у тебя такие взгляды на работу

РЕВЕРС:
Это в истребитель садятся.А в нормальный корабль заходят.А лучшая книга -руководство по лётной эксплуатации самолёта.А умники обычно в экипаже долго не задерживаются.Ну а насчёт "страшновато",каждое поднятие в воздух это риск для жизни.Видел как "Челленджер"падает.Классно!

Romzes:
2 РЕВЕРС:
а истрибитель не нормальный? а таким ухколобым быть нельзя, хотя конечно каждому своё. :-). А с такими как ты риски возрастают. Хотя конечно не знаю какой-ты пилот но по твоим слвам становиться страшно.

Герман:
А кто придумал, что движок надо глушить? Вы когда-нибудь видели, чтобы маневровый локомотив стоял с заглушенным двигателем. Он за смену (12ч) в режиме холостого хода потребляет всего-то 80кг! Сделали бы фитилек махонький и пусть горит! :)))

Мозгоклюй:
Ну, мужики, смотрю я на вас - вы как дети малые. Кто с бикфордовым шнуром, кто со спичкой... Вот у нас был старый двигателист дядя Вася, так тот одним пердячим паром запускал движок на Ту-16-ом. Жаль, умер он и тайну, как процесс сей совершать, унес с собой в могилу. Да. Смех смехом, а я тут недавно видел, как мужики "дракона" запускали. Значить, раскручивается ротор, от электричества, как и положено, керосин в камеру сгорания похуячил. А в камере сгорания сбоку дырдочка просверлена, типа отверстие. Так вот, в то отверстие суют зажженный факел и от него уже горючая смесь воспламеняется. Зато когда аппарат раскочегаривается, то потом из вышеуказанной дырдочки красивый такой факел синего пламени вырывается, по форме как кинжальное лезвие. Особенно в темноте смотреть приятно. Я уж не знаю, это штатная у него такая система запуска, или местные умельцы после отказа системы зажигания провели доработку своими силами? Кто знает, расскажите!


Назад

Hosted by uCoz